Результаты проектов






 

Сакральная География Кыргызстана: Арсланбап

Местность Арсланбап отличается от всех других мест своим особым воздухом, лесами грецкого ореха, большими и малыми водопадами. Здесь много святых мест, куда люди приходят на паломничество: Ибн аббас, Арсланбап ата, Жума мечит, Алмалык ата, Көл мазар и другие. В Арсланбап приезжает много людей из других стран. Паломники режут жертвенного барана, на крайний случай, - курицу, готовят чөзмө - мучное изделие из жидкого теста, которое обжаривают на масле, зажигают шам. На мазар люди приходят в соответствующей мусульманской одежде. 
Сохранившийся с давних времен мавзолей - считается центром святого места. Он расположен в 15-16 км к востоку от аила Базар-Коргон Ошской области. Местные люди верят, что проявлением святости данного места и результатом неустанного труда Арсланбап Ата стало появление здесь самого большого по площади леса грецкого ореха. На сегодняшний день грецкий орех служит источником доходов не только для жителей Арсланбапа, но и для жителей Базар-Коргона, поэтому грецкий орех в этих местах почитается как одно из самых ценных богатств природы.
Местные жители говорят, что неизвестно когда появился мазар Арсланбап. Говорят, будто человек по имени Арсланбап обладал чудесным свойством: его не могли поразить ни стрела лука, пущенная врагом, ни копье противника. Рассказывают, что он был женат на русской женщине. Родственники жены выступили против него и начали думать, как бы его убить. “У этого человека есть тайна, которую ты скрываешь от нас”,- сказали однажды ее родственники и заставили все рассказать. Раскрыв им тайну мужа, женщина умерла. 
Оказалось, что тайна заключалась в том, что Арсланбапа могла сразить только пуля, пущенная во время совершения им намаза – молитвы. Узнав об этом, враги выстрелили в тот момент, когда Арсланбап, поднявшись на молельный камень, совершал намаз. Подчиняясь приходу смерти, Арсланбап завещал, чтобы его тело понесли по дороге, ведущей вниз от того камня. При этом носильщики должны были считать свои вздохи и захоронить тело убитого там, где они сделают седьмой вздох. Мужчины понесли Арсланбапа, и при каждом вздохе они оставляли на земле хлеб, и захоронили погибшего на том месте, где положили седьмой хлеб. Из этих семи мест забили семь родников, которые стали святыми. 
Из-за того, что молельный камень находится вдали от дороги и благодаря своему чудесному свойству, он всегда остается чистым. До сих пор является загадкой, как опечатки рук Арсланбапа, оставшиеся на камне во время совершения молитвы, а также его пролитая кровь, не стерлись и не исчезли. 
Паломники один за другим повторяют, что бесчетное количество людей, посетив это место, исцелилось от разных болезней. Вот что рассказывет паломник Гүлүмжан Ахмедов: “Я родился в аиле Арсланбап, работаю строителем. В 2007 году во время строительных работ мне в ногу попала заноза размером с иглу. Я там же на месте ее вытащил. Думал через день-два нога заживет. Но рана загноилась и стала причинять мне жуткую боль. Пришлось лечь в больницу в Джалал-Абаде. Врачи прописывали мне различные лекарства, дважды провели операцию, но с каждым днем тяжесть в ноге все увеличивалась, и нога распухала. Усилия врачей не дали никакой пользы, лечение было без результата. Однажды врачи объявили мне, что ногу нужно срочно ампутировать. Услышав это, я отпросился у врачей домой, в аил. Там я встретил ясновидящую, которая сказала, что мне надо совершить паломничество в мазар Арсланбап Ата. У меня были сомнения, стоит мне это делать или нет, но на следующее утро я вместе с семьей отправился в мазар Арсланбап Ата. Приготовили чөзмө, и после прочтения молитвы я окунул кусок ваты в масло, зажег его и начал просить о том, чтобы моя нога зажила. На утро после возвращения домой я обнаружил в ноге половинку той занозы, вытащил ее и после этого с каждым проделанным шагом мне становилось все лучше. С тех самых пор я начал верить в силу святых мест, ведь если бы я остался в больнице, то ходил бы сейчас без одной ноги. С того времени я каждый год совершаю паломничество в мазар Арсланбап Ата ”.

Оцените материал
(0 голосов)